Учительница приводит пример из своего детства

Робот Это не совсем то, что Вы искали? Внизу Вас уже ждёт список похожих материалов. Посмотреть
Учительница приводит пример из своего детства

Рассказывает учительница.

На одном из уроков знакомимся с «Чёрной курицей» Антония Погорельского. Вспоминаю себя второклассницей. Тогда я взяла эту книжку в библиотеке. Прочитала её несколько раз, долго не хотела возвращать в библиотеку, а когда пришлось вернуть, то даже плакала, расставаясь с полюбившейся книгой. Потом, когда я оставалась с младшим братом, придумала для него маленьких человечков, будто бы живущих у нас под полом, и рассказывала про них разные истории.

Об этом я рассказала ученикам на уроке. В их глазах увидела удивление (наша учительница тоже была маленькой?), интерес (что же в этой книжке такого особенного, что надо было из-за нее плакать?) и сочувствие (как хорошо, что теперь из-за этой книжки не придётся плакать, её можно спокойно прочитать в Интернете).

Я часто привожу примеры из жизни, если они уместны, конечно. Считаю, что это сближает учителя и ребят.
 

Ответьте на вопросы

1. Пример в описанной ситуации – метод воспитания. Чего хотела добиться учительница, используя данный метод в организации учебного процесса на уроке?

2. Как вы считаете, уместен ли был в качестве примера рассказ учительницы о своём детстве? Действительно ли «это сближает учителя и ребят»?

3. Вспомните, к какому классу методов воспитания относится пример. Какие ещё примеры, кроме взятых из личного опыта, можно использовать в воспитательном процессе?
 

Проведите исследование

1. Пользуясь печатными и электронными источниками, а также опираясь на личный опыт и рассказы ваших знакомых, подберите ситуации, как можно полней охватывающие практическое применение метода примера в воспитательном процессе. Классифицируйте ситуации по какому-либо признаку. Оформите результат в виде картотеки.

2. Пользуясь печатными и электронными источниками, подготовьте тезисы выступления о возможностях метода примера и разнообразии ситуаций его применения в воспитательном процессе сравнительный. Выступите с результатами исследования на семинарском занятии или круглом столе.

3. Выберите 2-3 метода воспитания, изучите особенности их комплексного применения в воспитательном процессе. Смоделируйте и опишите ситуацию, в которой воспитательные задачи можно эффективно решить посредством взаимодействия этих методов.
Робот списокРобот считает, что со статьёй "Учительница приводит пример из своего детства" тематически связаны:
Для ссылки:
Сидоров С.В. Учительница приводит пример из своего детства [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/kejsy/primer/45-1-0-715 (дата обращения: 20.05.2024).
Автор(ы): Сидоров С.В. | Опубликовано 28.02.2021 | Просмотров: 3873